Вторник, 22 Мая 2018, 20:40

МОУ ООШ №12 г. Муром

Добро пожаловать на наш сайт!

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |
Меню сайта
Категории каталога
Естественно-научный цикл [15]
Объединение учителей математики, физики, химии, биологии, географии, информатики.
Гуманитарный цикл [6]
Объединение учителей русского языка и литературы, истории, иностранных языков.
Художественно-эстетический цикл [9]
Объединение учителей технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ и физической культуры.
Начальные классы [5]
Объединение учителей начальных классов и воспитателей группы продлённого дня.
Документация [53]
Документы школы
Наш опрос
Нравится ли Вам наша школа?
1. Да
2. Да, очень
3. Не очень
4. Нет, никак
5. Нет
Всего ответов: 14
Главная » Методические объединения » Естественно-научный цикл

Использование ИКТ в преподавании физики
[ Скачать с сервера (865.6Kb) ] 24 Февраля 2009, 15:47

Использование ИКТ в преподавании физики

 

Преподавание физики… Каким оно должно быть в современной школе?

Широкое внедрение в жизнь высоких технологий заставляет современную школу задуматься о воспитании личности, способной работать с этими технологиями. Высокие технологии и компьютер – эти понятия неотделимы друг от друга. Вычислительный эксперимент, компьютерное моделирование, даже просто оформление текста, – все это требует владение компьютером. Несомненное удобство обработки информации  совершенно  различных видов, наглядность, возможность получения информации из поистине неиссякаемых баз данных мировой компьютерной сети Интернет делают компьютер незаменимым помощником в современных реалиях.Использование современных информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает учителю дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. На практике  компьютер применяется  во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке. Для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала.

 Для меня компьютер стал незаменимым помощником. Владение компьютером позволило мне использовать компьютер в своей деятельности. В своей работе я его использую в разных целях:

*для индивидуализации учебного процесса,

*как средство наглядности учебного процесса (презентации),

*путь поиска информации из самых широких источников (Интернет),

*способ моделирования изучаемых процессов или явлений (модели в обучающих программах) (презентация)

*Организация коллективной и групповой работы (проекты)

*Средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического  сопровождения урока, т.е. использование компьютера для подготовки необходимых материалов ( поурочное планирование, контрольные и другие виды работ)

Компьютер дает возможность сделать уроки более интересными, увлекательными и современными. Использование компьютеров учителем физики не ограничивается только применением готовых программ, но и созданием своих собственных.

В этих презентациях я применяю разнообразный иллюстративный материал,(см. презентация №3), мультимедийные и интерактивные модели, которые поднимают процесс обучения на качественный уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке учащиеся переходят от пассивного усвоения к активному, т.к. они получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. Воспринимать информацию не линейно, а с возвратом. При необходимости можно вернуться к какому либо фрагменту с повторением.

При проведении уроков использую мультимедийные презентации, созданные как мной, так и учащимися. Тему для новой презентации даю учащимся я, но выбор материала они осуществляют сами. Практика показывает, что это помогает учащимся лучше проанализировать и систематизировать учебный материал, выделить главное.
В качестве примера предлагаю  разработанную соместно с учащимися 11 класса презентацию  на тему «Невидимые излучения». (презентация)

Презентации позволяют показать ученикам то новое, что может поразить и удивить их, знакомить учащихся с историей науки, что поднимает в их глазах авторитет предмета, возбуждает в них желание самим делать открытия, показать жизненную значимость изучаемого материала. Применение теоретических знаний, полученных на уроке, вызывает потребность у ученика объяснения хорошо известных ему явлений.

Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Не может быть интересным урок, если ученик постоянно включается в однообразную по структуре и методике деятельность.

Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно. Использование ИКТ на уроках  повышает мотивацию обучающихся к процессу учения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем. Он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, я использую  метод проектов. Формулируя тему проекта, я стараюсь учитывать индивидуальные интересы и возможности учащихся.     В данном учебном году группа учащихся работает над проектом «Кристаллы. Выращивание кристаллов». Ученикам было предложено создание мультимедийной презентации в качестве отчета  о проделанной работе. Здесь каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, ученики имели возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. (презентация)

Большую роль играет использование компьютера для разработки и подготовки различных видов учебно-методического  сопровождения урока, т.е. использование компьютера для подготовки необходимых материалов       (поурочное планирование, контрольные и другие виды работ)

(разработки тематического планирования)

Внедрение в образование компьютерных технологий повышает общий уровень процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся, постоянно поддерживает учителей, в том числе и меня, в состоянии  творческого поиска дидактических новаций. Компьютеры в образовании постепенно превращаются из инструмента для преподавания курса информатики в мощное средство развития всего образовательно – воспитательного комплекса.

Таким образом, современные педагогические технологии  в сочетании с современными  информационными технологиями, могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательными учреждением задачи воспитания  всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Преподавать нужно творчески - иначе зачем!

В качестве приложения я предлагаю несколько презентаций, которые были разработаны и созданы мной и моими учениками 9,11 классов.
 
Для просмотра презентаций скачайте их на свой компьютер.
Категория: Естественно-научный цикл | Добавил: Fiery_dragon
Просмотров: 2599 | Загрузок: 336
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018